Блог

Лидогенерация

23

Мар

23 Мар 2016

ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

Само понятие маркетинга в интернете, не так давно появилось в обиходе бизнесменов. С каждым годом, добавляются новые термины, обозначения, свойства, всё это заимствуется из иностранных языков. Одной из важнейших функций интернет-маркетинга называют лидогенерацией.

Что же это такое?

Лидогенерация – это процесс в маркетинге, целью которого является поиск потенциального клиента, а также увеличение их количества, при этом действие направлено на целевую аудиторию. Итого — рост продаж.

Важным словом во всём этом процессе является лид – это контактные данные человека, который проявил интерес к продукту или услуге, то есть потенциальный клиент.

Какие бывают лиды?

Процесс лидогенерации можно сравнить с пирамидой, которая разделена на отдельные уровни. Каждый этап напоминает детскую игру «жарко, холодно», чем ближе пользователь к покупке товара, тем выше шансы достижения цели владельцев бизнеса, а именно рост продаж. Даже название лидов соответствующее.

  • Обычные пользователи сети интернет. Они даже не знаю о существовании сайта фирмы, которая предоставляет, интересующие их услуги, но с помощью поисковых систем, рекламы и социальных сетей, узнают о нём.
  • Холодный. Не зря получил такое называние. Пользователь только зашёл на сайт компании, но у него уже сложилось представление о товаре и возможно возник интерес. Это ещё не клиент, но уже лид, который подписался на получение информации от компании. Такого пользователя нужно превратить в клиента.
  • Тёплый. Допустим, тот самый пользователь, благодаря email-рассылке захотел приобрести товар фирмы, заполняет заявку, отправляет все данные, но процесс покупки ещё не завершён, так как не произведена оплата. Именно этот этап считается самым пиковым, как говорится «пан или пропал»  — клиент либо приобретает желаемое, либо отказывается по ряду резко возникающих причин.
  • Валидный. Клиент находится «на крючке», а всеми его данными располагает фирма. Например, для покупки товара нужно заполнить заявку, в которой будут указаны все необходимый личные данные и на основе их принимается решение, выдать товар или нет.

Привлечение лидов

  • Лендинг
  • Оффер
  • Заявка сбора данных
  • Привлечение к действию

Какие методы?

  • Личный контакт. Встречи, беседы, конференции, вебинары.
  • Интернет-маркетинг. Сайт, все виды рекламы, социальные сети.
  • Рассылка информации. Email-рассылки, смс и т.д.

Важно знать, что различают онлайн и оффлайн лидогенерацию. Как происходит процесс онлайн всем известно – менеджер обрабатывает лиды. А вот в оффлайне работает специальное приложение, которое выполняет функцию менеджера.