Блог

Зачем нужен брендинг

16

Мар

16 Мар 2016

ЗАЧЕМ НУЖЕН БРЕНДИНГ?

Понятие брендинга появилось сравнительно недавно, а вот сам процесс, который обозначает это слово существовал ещё в Средневековье. Именно тогда, люди придумали обозначать свой товар, делать определённые пометки, по которым можно распознать того или иного ремесленника. Всё большее чувство собственности, расширяло возможности обозначений своего товара, с каждым веком придумывались различные способы, чтобы выделить продукт на фоне других.

В XXI веке людей тяжело чем-либо удивить. А без брендинга в наше время не обойтись. Дадим определение понятию. Это процесс, включающий в себя, работы по созданию торговой марки, которая будет интересна и привлекательна для потребителя, а также создание «громкого» имени, логотипа, слогана, фирменного стиля.

Некоторые, создание бренда называют бренд-строительством.

Основной  целью проводимых маркетинговых мероприятий является формирование неповторимого, оригинального бренда, который по некоторым критериями без труда может распознать потребитель, так как создаются уникальные внешние и внутренние факторы. Например, всемирно известный бренд  Lipton. Каждый из нас может из сотни чаев выделить именного его, по логотипу, названию, торговой марке и т.д.

Три важных фактора, которые должен предусматривать брендинг:

  • Статус. На первом месте стоит качество изделия, именно по нему выбирают продукт.
  • Соотношение ценовой категории и качества.
  • Осуществление продаж. Стоимость и качество перемещаются на второй план, т.к. не являются показателями продаж.

Этапы брендинга:

  • Тщательный анализ рынка. Если это новый бренд, то проводим аналитический опрос целевой аудитории. Если похожий бренд создан, тогда изучаем конкуренцию.
  • Разрабатывается стратегия, создаётся план и проект. Задаются главные вопросы: как будет позиционироваться и какова сущность данной марки.
  • Создание уникального названия.
  • Создание логотипа. Между прочим, два этих пункта популярны среди потребителей, так как название и логотип – основные коммуникаторы для клиента.
  • Фирменный стиль. Определяет и обеспечивает определённую линию в единстве, целостности бренда.
  • Создание бренд-имиджа, иными словами разработка репутации. Это все визуальные факторы, которые влияют на запоминание человеком торговой марки. Сюда можно отнести рекламу.
  • Продвижение. Следующим этапом является эффективное распространение и популяризация продукции.
  • Подготовка документов. Зачастую, комплект документов состоит из брендбука и гайдлайна.
  • Мониторинг эффективности реализации бренда. Позволяет контролировать рост продаж, финансовую прибыль и т.д.

Современный маркетинг принял такое понятие как зонтичный брендинг, а это значит, что определённая торговая марка с единым именем, может выпускать несколько товаров, например обувь, одежду и духи.

Безусловно, брендированный продукт намного прибыльнее и дороже, чем обыкновенная выпускаемая продукция. Если рассматривать, с точки зрения психологии, то человек покупает не сам продукт, а именно бренд!