Блог

Инструменты интернет-маркетинга

9

Мар

9 Мар 2016

СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

С тех пор, как появилась Всемирная паутина, маркетинг распространился и занял уверенные позиции в интернете. Интернет-маркетинг – это все виды маркетинговых действий в сети Интернет.

Компоненты и инструменты

Каждый вид инструмента имеет конкретную цель, которая сводится к одной – привлечение внимания пользователя, т.е. потенциального клиента. Опишем наиболее эффективные из них:

  • Поисковая оптимизация. Своё название получила от английского Search Engines Optimization, впрочем, зарубежная аббревиатура SEO, также широко употребляется. Это процесс продвижения сайтов, благодаря которому, сайт занимает первые позиции в поисковиках, находится в ТОПе. Как это действует? Например, наступил долгожданный отпуск и Вы хотите отдохнуть, в поисковой строке впишите «туры на Кипр», появится список предложений, найденных по ключевым словам. Сайты, занимающие лидирующие места, имеют статус престижных, именно на них, в первую очередь, обращает внимание пользователь. Оставшиеся позади конкуренты, теряют будущего клиента. Местоположение оказывает огромное влияние на кликабельность сайта и его просмотры.
  • Веб-сайт. Пожалуй, лицом и визитной карточкой бизнеса является созданный сайт — это один из инструментов сетевого маркетинга. Большинство клиентов отдают преимущество тем фирмам, которые имеют сайт, где будет расположена вся интересующая их информация.
  • Рассылки. Выделяют вирусные и e-mail рассылки. Первые, нарушают закон, т.к высылаются без согласия адресата, а вот вторая, высланная рекламная информация по e-mail, производится только по предварительно выраженному согласию. Такой процесс позволяет наблюдать реакцию подписчиков, с помощью комментариев или обратной связи.
  • Следующий пункт подразумевает целый блок, под названием «реклама в интернете»:
  1. Контекстная. Включает в себя объявления, которые имеют аналогичный контекст, как и запросы пользователя. Располагается она справа от основного списка найденных сайтов. Очень уместный вид рекламы, т.к. в поисках щенков алабая, возможно, именно, объявление из контекстной рекламы поможет приобрести верного друга. Поисковая реклама классифицируется, как направление контекстной рекламы, т.к. принцип работы аналогичен.
  2. Медийная. Направленна на зрительное восприятие. Это всевозможные баннеры, видео, тизеры. Преимущество: визуальная информация быстрее воспринимается. Как например, тизер (картинка-загадка), пробуждает внимание, а пользователю ничего не остаётся, как утолить жажду интереса и перейти на сайт производителя.
  • Продвижение в соц. сетях. Здесь, полем деятельности являются блоги, форумы, группы, чаты. Переписки, комментарии, отзывы – что-то напоминающее «сарафанное радио», а как известно, пользователям свойственно ему доверять. Этот способ значительно влияет на продвижение сайтов.
  • Мобильный маркетинг. Телефон, находится всегда под рукой, так почему же, его не сделать одним из инструментов интернет-маркетинга? Большинство сайтов, предусматривают мобильные приложения, что позволяет легко и ежеминутно просматривать продукты или услуги.