Блог

Юзабилити сайта

10

Фев

10 Фев 2016

ОСНОВЫ ЮЗАБИЛИТИ САЙТА

Если Вам интересно узнать, что такое юзабилити, зачем оно нужно, почему оно считается важным и как оно влияет на конверсию, то вы обязательно должны прочитать эту статью.

ЧТО ТАКОЕ ЮЗАБИЛИТИ?

Юзабилити – это показатель простоты и удобства использования сайта.

Следует принять во внимание, что речь здесь идет о всех типах сайтов. Landing Page, интернет-магазин, корпоративный сайт, сайт-визитка или блог – для каждого подвида все нижеописанное будет адаптироваться по-своему.

В ЦЕЛОМ, ЮЗАБИЛИТИ САЙТА ОЦЕНИВАЕТСЯ ПО ПЯТИ ОСНОВНЫМ КРИТЕРИЯМ:

  • Ориентация пользователя. Характеризует, насколько легко новым посетителям совершать элементарные действия, не мешает ли им дизайн, не отвлекают ли их различные визуальные эффекты.
  • Эффективность действий пользователя. Показывает, насколько быстро и просто пользователь может сориентироваться на сайте, совершить необходимые ему действия.
  • Запоминаемость навигации. Характеризует, насколько легко пользователю будет вспомнить, как ориентироваться на сайте, после своего продолжительного отсутствия.
  • Ошибки пользователя. Анализирует количество ошибок посетителя, причины их появления и то, насколько просто устранить последствия неправильных действий.
  • Удовлетворенность посетителя сайта после посещения. Оценивает то, насколько посетитель остался доволен сайтом, его эмоциональное восприятие информации, прочитанной на сайте.

НЕУЖЕЛИ ЮЗАБИЛИТИ ТАК ВАЖНО?

Да, юзабилити действительно важно. Ведь от него напрямую зависит конверсия сайта. Смотрите, если сайтом тяжело пользоваться, посетитель его закроет. Если главная страница сайта не объясняет, зачем этот сайт вообще нужен, то пользователь его закроет. Если за первые пять секунд посетитель не поймет, где он и что ему делать, он закроет сайт. Если текст на сайте нечитабелен и вообще не по той теме, что искал пользователь, то он закроет сайт.

Посетитель не станет тратить собственное время на то, чтобы разобраться в Вашем сайте. Ведь в интернете еще очень много сайтов той же тематики, наверняка среди них найдется куда более понятный.

Всегда нужно помнить: если пользователь не может найти товар – он не сможет его купить.

КРОМЕ ПЯТИ ОСНОВНЫХ КРИТЕРИЕВ СУЩЕСТВУЕТ ТАКЖЕ ПЯТЬ ПРАВИЛ ЮЗАБИЛИТИ САЙТА:

  • Предоставление гарантий надежности. Информация о компании, контакты, адрес, отзывы клиентов, сертификаты, банковские реквизиты – всё это показывает посетителю, что компании можно доверять.
  • Удобная навигация. Пользователь всегда должен понимать, где он находится и куда он может потом перейти.
  • Корректное отображение сайта. Учитывая растущую популярность смартфонов, правильное отображение сайта на разных устройствах способно существенно снизить процент отказов посетителей сайта.
  • Минималистичный дизайн. Дизайн, не содержащий отвлекающих элементов и дающий посетителю возможность вдумчиво воспринимать предоставленную на сайте информацию, позволяет заметно увеличить глубину просмотра.
  • Качественный контент. Грамотное оформление, логичная структура текста и оптимизация контента могут помочь пользователям в нахождении необходимой информации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Юзабилити серьезно влияет на показатели конверсии. Оно включает в себя хорошую визуальную составляющую, удобную навигацию, а также лучший контакт с посетителем сайта посредством грамотно сделанного дизайна и преподнесения только нужной информации.